Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:19 

«Мужчины на грани нервного срыва» по пьесе финского драматурга Мики Миллюахо

Hizomi
To the world you may be one person, but to one person you may be the world.
Спектакль «Мужчины на грани нервного срыва» – это умная и человечная комедия о мужчинах 21-го века, о тех тайнах и страхах, которые они скрывают за масками успешных карьеристов, мужей и мачо. Спектакль рассказывает о современных людях средствами сегодняшнего дня и современным языком /:secret: Мне показалось, правда, что этого современного языка было как-то многовато. Но ведь это же мужчины сегодняшнего дня и.. И..это и есть их проблемы?:hmm: /
Сюжет пьесы сталкивает персонажей в одной квартире, где каждый из них, пытаясь разобраться в ситуации собеседника (Лео), решает свои собственные проблемы.
В бешеном ритме современной жизни мы не слышим уже ни себя, ни своих друзей, ни любимых людей. Но кризис среднего возраста подкрадывается незаметно, и заметными становятся стены, которые выстроили Макс, Лео и Джонни между собой, миром и друг другом. Они говорят о любви и женщинах, норовят помочь друг другу заглянуть себе в душу, спорят о психоанализе и фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней».
Каждый из героев, пытаясь помочь другому, раскрывает собственные болевые точки и решает свои накопившиеся проблемы. Ирония здесь сменяется острой постановкой вопросов: «Кто они - мужчины сегодня, и что с ними случилось, и что, вообще, такое – быть мужчиной?» И отчего многие уже не умеют сказать женщине: «Я тебя люблю» и ответить на, казалось бы, простые вопросы: «Что я хочу на самом деле, для чего живу, чему посвящаю свою жизнь?»
В полушутливой манере трое мужчин решают серьезные проблемы бытия, переходя от частному к общему, и находят, в конце концов, и самих себя, и выход к свету в конце тоннеля.


Итак: 3 друга (потерянный в желаниях инженер, заключенный в своей квартире фотограф-дизайнер и безтормозной шоу-мэн-ловелас - слева направо) пытаются найти решение своих проблем: один путём психоанализа, другой методом крутого перца-шоумена, третий, собственно виновник переполоха Лео, – слушая этих двух и, изо всех сил, своё децентрализированное "Я". Его давнешняя подруга призвала его к ответу - Чего он хочет от жизни и от их отношений?, так что отправляясь в командировку, он попадает в мучительное путешествие по малоизведаннной вселенной своих желаний.
Макс, бывший подопечный психотерапевта, предлагает испробованный на себе метод глубинного погружения в себя, в детские воспоминания, ежедневное ведение дневника с целью нахождения в себе того, что когда-то делало по-настоящему счастливым, а также расстановки приоритетов и выделения среди хлама жизни своих действительных желаний, важностей и смыслов. Всё это неуверенно сулит бедолаге освобождение и очищение засорённого колодца его замаевшейся души через встречу с тем мальчиком внутри него, который формировался под воздействием окружения и жизни.
Джонни с превеликим энтузиазмом делает акцент на маскулинности друга, его мачистости: мол, хорошая форма, бицепцы, кубики, взгляд ..."Ты - перец! Ты Аполлон!" - "Да! я - перец!" /Серия отжиманий-приседаний, дружеский подстрекон и обмен комплиментами :susp:/

В процессе выясняется:
Что женская роль в жизни Мужчин с самого рождения и потом слишком избыточна и влияние пагубна (об этом в общих чертах Курпатов);
Что обременительно сказываются детские фобии, порождённые некоторыми событиями или ситуациями;
Что, оказывается, Мужчины мало говорят с Женщинами – у них не хватает слов или не считается нужным;
Что в конце концов, если слишком уж концентрированно пахнет «говнецом» – то это признак замкнутого круга, очерченного собственной клеткой.
И вот эти отчаяные искатели правды-матки и своего спасения из ж... собственного мира решают покончить жизнь суицидом на диване: садятся так и представляют, что вот они с тем, что есть на данный момент жизни умерли. И что? – На самом незаконченном месте – когда нужно только постараться, сдвинуться и всё изменить.

Друзья благословляют обновлённорго Лео на встречу с девушкой. Он решает сказать ей, что он её любит (и что дальше?) и спросить о её чувствах :shy2: /Они жили вместе 2 года. Девушка, собстна, сама придавила его к стенке логичным экзистенциональным вопросом - она уж точно эти 2 года не молчала о своих чувствах и, наверое, не раз подстёгивала своего кавалера к определённости. Где ожидаемый смысел СМЫСЕЛ сего великого замысла и животрепещущей проблемы всех времён и народов? Мот, я что-то подзабыла - значит не сильно впечатлило. Хотя в чём-то пролило свет в потёмки мужской души...) /

Александр Марченко (Макс) о своём герое:

"Мой герой – успешный фотограф – отстранился от активной жизни, потому что его бросила девушка. Сменил благоустроенную квартиру в центре на окраину города, обзавелся фобиями. Еду ему приносит брат – ведущий популярной передачи на телевидении, у которого тоже проблемы. Жизнь для него – тоже шоу. Ночью к ним в квартиру вламывается школьный друг, у которого возникли трудности в отношениях с женой: он собирался в командировку, а благоверная не проявила должной заботы и внимания… Пять дней они проводят в замкнутом пространстве. Периодически у каждого из них начинается паника…
Актерам удалось очень быстро «разыграть» ситуацию, вовлечь в неё зрителя, сузить пространство сцены до комнаты, до кухни, где и принято решать проблемы родственникам и друзьям. Между двумя братьями-антиподами оказывается друг с небольшими внутренними сомнениями и желанием ненадолго убежать от всех. Он-то и становиться призмой и зеркалом для обоих, с помощью которого они видят себя и друг друга как-то по-новому. А друг, как и положено зеркалу, стирает легкую пыль серых будней и снова сияет!. Вот так"

@темы: культурная программа. жизнь - театр. анатомия отношений.опять много букаф

URL
   

Gensou no Hana

главная