Hizomi
To the world you may be one person, but to one person you may be the world.
Спектакль «Мужчины на грани нервного срыва» – это умная и человечная комедия о мужчинах 21-го века, о тех тайнах и страхах, которые они скрывают за масками успешных карьеристов, мужей и мачо. Спектакль рассказывает о современных людях средствами сегодняшнего дня и современным языком /:secret: Мне показалось, правда, что этого современного языка было как-то многовато. Но ведь это же мужчины сегодняшнего дня и.. И..это и есть их проблемы?:hmm: /
Сюжет пьесы сталкивает персонажей в одной квартире, где каждый из них, пытаясь разобраться в ситуации собеседника (Лео), решает свои собственные проблемы.
В бешеном ритме современной жизни мы не слышим уже ни себя, ни своих друзей, ни любимых людей. Но кризис среднего возраста подкрадывается незаметно, и заметными становятся стены, которые выстроили Макс, Лео и Джонни между собой, миром и друг другом. Они говорят о любви и женщинах, норовят помочь друг другу заглянуть себе в душу, спорят о психоанализе и фильме Педро Альмодовара «Поговори с ней».
Каждый из героев, пытаясь помочь другому, раскрывает собственные болевые точки и решает свои накопившиеся проблемы. Ирония здесь сменяется острой постановкой вопросов: «Кто они - мужчины сегодня, и что с ними случилось, и что, вообще, такое – быть мужчиной?» И отчего многие уже не умеют сказать женщине: «Я тебя люблю» и ответить на, казалось бы, простые вопросы: «Что я хочу на самом деле, для чего живу, чему посвящаю свою жизнь?»
В полушутливой манере трое мужчин решают серьезные проблемы бытия, переходя от частному к общему, и находят, в конце концов, и самих себя, и выход к свету в конце тоннеля.


Итак: 3 друга (потерянный в желаниях инженер, заключенный в своей квартире фотограф-дизайнер и безтормозной шоу-мэн-ловелас - слева направо) пытаются найти решение своих проблем: один путём психоанализа, другой методом крутого перца-шоумена, третий, собственно виновник переполоха Лео, – слушая этих двух и, изо всех сил, своё децентрализированное "Я". Его давнешняя подруга призвала его к ответу - Чего он хочет от жизни и от их отношений?, так что отправляясь в командировку, он попадает в мучительное путешествие по малоизведаннной вселенной своих желаний.
Макс, бывший подопечный психотерапевта, предлагает испробованный на себе метод глубинного погружения в себя, в детские воспоминания, ежедневное ведение дневника с целью нахождения в себе того, что когда-то делало по-настоящему счастливым, а также расстановки приоритетов и выделения среди хлама жизни своих действительных желаний, важностей и смыслов. Всё это неуверенно сулит бедолаге освобождение и очищение засорённого колодца его замаевшейся души через встречу с тем мальчиком внутри него, который формировался под воздействием окружения и жизни.
Джонни с превеликим энтузиазмом делает акцент на маскулинности друга, его мачистости: мол, хорошая форма, бицепцы, кубики, взгляд ..."Ты - перец! Ты Аполлон!" - "Да! я - перец!" /Серия отжиманий-приседаний, дружеский подстрекон и обмен комплиментами :susp:/

В процессе выясняется:
Что женская роль в жизни Мужчин с самого рождения и потом слишком избыточна и влияние пагубна (об этом в общих чертах Курпатов);
Что обременительно сказываются детские фобии, порождённые некоторыми событиями или ситуациями;
Что, оказывается, Мужчины мало говорят с Женщинами – у них не хватает слов или не считается нужным;
Что в конце концов, если слишком уж концентрированно пахнет «говнецом» – то это признак замкнутого круга, очерченного собственной клеткой.
И вот эти отчаяные искатели правды-матки и своего спасения из ж... собственного мира решают покончить жизнь суицидом на диване: садятся так и представляют, что вот они с тем, что есть на данный момент жизни умерли. И что? – На самом незаконченном месте – когда нужно только постараться, сдвинуться и всё изменить.

Друзья благословляют обновлённорго Лео на встречу с девушкой. Он решает сказать ей, что он её любит (и что дальше?) и спросить о её чувствах :shy2: /Они жили вместе 2 года. Девушка, собстна, сама придавила его к стенке логичным экзистенциональным вопросом - она уж точно эти 2 года не молчала о своих чувствах и, наверое, не раз подстёгивала своего кавалера к определённости. Где ожидаемый смысел СМЫСЕЛ сего великого замысла и животрепещущей проблемы всех времён и народов? Мот, я что-то подзабыла - значит не сильно впечатлило. Хотя в чём-то пролило свет в потёмки мужской души...) /

Александр Марченко (Макс) о своём герое:

"Мой герой – успешный фотограф – отстранился от активной жизни, потому что его бросила девушка. Сменил благоустроенную квартиру в центре на окраину города, обзавелся фобиями. Еду ему приносит брат – ведущий популярной передачи на телевидении, у которого тоже проблемы. Жизнь для него – тоже шоу. Ночью к ним в квартиру вламывается школьный друг, у которого возникли трудности в отношениях с женой: он собирался в командировку, а благоверная не проявила должной заботы и внимания… Пять дней они проводят в замкнутом пространстве. Периодически у каждого из них начинается паника…
Актерам удалось очень быстро «разыграть» ситуацию, вовлечь в неё зрителя, сузить пространство сцены до комнаты, до кухни, где и принято решать проблемы родственникам и друзьям. Между двумя братьями-антиподами оказывается друг с небольшими внутренними сомнениями и желанием ненадолго убежать от всех. Он-то и становиться призмой и зеркалом для обоих, с помощью которого они видят себя и друг друга как-то по-новому. А друг, как и положено зеркалу, стирает легкую пыль серых будней и снова сияет!. Вот так"

@темы: культурная программа. жизнь - театр. анатомия отношений.опять много букаф